3 класс площадь прямоугольника закрепление

Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»
план-конспект урока математики (3 класс) на тему

Цели урока:

обучающие

  • закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;
  • закреплять термины «длина», «ширина»;
  • сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
  • углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие познавательной активности;
  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развивать конструктивные навыки и воображение;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитывать аккуратность, чувство взаимоподдержки и выручки;
  • воспитание культуры учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_vasileva_e.v..doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление. Площадь прямоугольника»

  1. закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;
  2. закреплять термины «длина», «ширина»;
  3. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
  4. углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;
  1. способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  2. развитие познавательной активности;
  3. развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  4. развивать конструктивные навыки и воображение;
  5. развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
  1. создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  2. воспитывать аккуратность, чувство взаимоподдержки и выручки;
  3. воспитание культуры учебного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор,

презентация Power Point,

карточки для самостоятельной работы,

М.Моро. Математика: Учебник для 3 класса (часть 1)

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что – то вычислять.

— Давайте и мы сделаем свои первые вычисления

1.Какой компонент и как нужно найти:

х  9=45; а:8=4; 64-z=51 k-34=28

2. Таблицы задают задание:

Увеличь в 8 раз

— У вас сбоку парт прикреплены таблички с ответами. Ребята, у кого таблички, берут и по моей команде прикрепляют их под нужным числом. Остальные проверяют.

— Какие действия выбирали при вычислениях? Какие знания использовали?

— А вы заметили, на листочках какой формы записаны ответы?

— А таблицы – какую имеют форму?

3. Включение нового содержания в систему знаний

Формулирование темы, задач урока

Так как вы думаете:

— О чём подумал Архимед, посмотрев на дома?

Что они ему напомнили?

Какие это фигуры?

А раз это геометрические фигуры – это страна Геометрия. А она требует точных знаний. Давайте определимся:

— Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате

1). Что общего у них? Чем они различаются?

2). Что мы научились определять у этих фигур? Вспомним наши таблицы – помощники:

Р прям = (a + b) х 2 S прям = а х b

Р кв = а х 4 S кв = а х а

— Какую из этих тем изучали на предыдущих уроках?

Сформулируйте тему нашего урока

Запись в тетрадях (число, классная работа, тема – Площадь фигур)

-Каждая группа подготовила определение площади, основываясь на словарь С.Ожегова.

1 группа. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2 группа. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

3 группа Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией . Например. (Площадь фигуры.)

— Как вы думаете: как связана тема нашего с нашей разминкой – устным счётом? Используя знания таблицы умножения и формул нахождения площади будем закреплять нашу тему)

4. Работа по теме

Предлагаю построить дом для Архимеда. Работать будем в парах. Работа в паре – это работа двух человек вместе, дружно. Детали лежат у вас на столе.

— Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.

1). С чего начинается строительство дома?

— Что такое фундамент?

— Какой формы фундамент? Выберите фигуру, напоминающую его? Покажите.

— Какие данные необходимы, чтобы найти его площадь?

— Измерьте длину и ширину (7 см х 2 см) и занесите данные в листок расчёта. Какой формулой воспользуемся?

2). Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

— Но у нас на столе прямоугольники. Как из прямоугольника (6 х 12) получить квадрат разными способами?

— Какой способ быстрее? Выполнили. Разрезали ножницами.

(Вспомнить т/б обращения с ножницами)

— У вас получились 2 квадрата. Работаем с одним из них. Измерить сторону. Занести данные в листок расчёта. Прикрепить фигуру аккуратно к фундаменту.

-Могу ли я сравнить площадь фундамента и стены?

Поставьте вопрос. Выберите действие для сравнения. Запишите вычисления. Какой дадите ответ?

5. Физминутка . Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

6. Продолжение работы.

3). Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, мы поиграем в игру «Узнай меня»

Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы – прямые.

Возьмите прямоугольник. Что он вам напоминает из ранее сделанного?

Дверь составляет половину этой фигуры. Как её получить? (согнуть, разрезать) Расположите дверь правильно.

Как более рациональным способом можно узнать площадь двери?

4). Какой наш будет следующий шаг? (окна)

Посмотрите на оставшийся прямоугольник. Сколько окон получится?

Д/з: Дома вычислить площадь окна и двери .

5) Строительство дома завершается крышей.

— Какой формы она бывает?

А крыша нашего дома какой формы?

Но на столах только квадрат, равный по площади фасадной стороне дома. Как быть? Вспомним «волшебные секреты» превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет?

Мы умеем находить S у квадрата, прямоугольника. А сможем ли мы найти площадь полученного треугольника? как? Выполнить вычисления.

— Какие вы знаете виды треугольников? К какому виду отнесёте наш треугольник?

Вот и готов наш дом.

7. Физминутка. «Красный, жёлтый, зелёный»

— Какая фигура зелёного цвета? жёлтого? красного?

— Что напоминают три цвета? Какой формы глаза светофора?

А вот в стране Геометрия глаза светофора могли бы быть квадратной и треугольной формы?

8. Творческая работа (индивидуальная)

Дом Архимеду мы построили. В каких единицах измеряли площади наших фигур? А какие единицы площади вы ещё знаете?

— А в каких единицах площади мы бы измеряли, строя настоящий дом? Чтобы построить настоящий дом, надо сначала спланировать его на месте.

— Как же спланировать дом на месте, если единица длины – метр?

Воспользуемся масштабом. Зададим его: 1 клетка = 1м

Начертим план участка прямоугольной формы со сторонами 4 м и 9 м. Произведём расчёты (S = 4 х 9 = 36 (м 2 )

Покажем на плане дом, который занимает площадь 12 м 2 . Дом имеет форму прямоугольника. Чему будут равны стороны? Сад – на 4 м 2 больше, чем площадь дома. Какие проведёте вычисления? (12 + 4 = 16 м 2 )

Может быть сад прямоугольной формы, а квадратной? Докажите. Покажем на плане сад.

— Сколько м 2 участка осталось свободными? Что можем спланировать на оставшейся части?

— Люди какой профессии занимаются этим? Может быть в будущем кто-нибудь из вас выберет эти нужные профессии.

9. Итог, рефлексия учебной деятельности .

— Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились? Памятка

умножения S прям = а х b

мм 2 , см 2 , дм 2 , м 2

— Архимед говорил : «Эврика» — я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока? Урок закончен! Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома для Архимеда!

Урок математики в 3 классе Закрепление по теме «Площадь прамоугольника» (практическая работа)

УМК «Школа России»

Закрепление по теме «Площадь прамоугольника»

ГБОУ СОШ № 000 (СП №2) г. Москвы

§ Повторить понятие прямоугольника

§ Отработать навыки нахождения площади прямоугольника.

— Развивать правильную математическую речь, логическое мышление.

— Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся.

— Развивать умение аргументировать ответ.

— Научить применять знания на практике.

Воспитывать внимательность, аккуратность, умение работать в группе, взаимоуважение, ответственность за свой труд, интерес к математике.

· Закреплять смысл умножения, свойства сложения и вычитания чисел.

· Формировать представление о профессиях людей, выполняющих различные ремонтные работы.

· Отработать навыки работы в группах.

§ листы с заданием для работы в группах;

§ таблички с названием групп – бригад («Маляры», «Плотники», «Стекольщики»);

§ листы прямоугольной формы, заменяющие стекло для форточки для измерения площади;

§ иллюстрации, изображающие людей разных профессий (строители: маляры, плотники, стекольщики, каменщик)

§ Презентация, проектор, мобильный класс (15 компьютеров для учащихся с выходом в Интернет), раздаточный счетный материал, палетки;

§ карточки синего, красного и зеленого цветов для самооценки, тесты для каждого учащегося.

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы в необычной школе – школе ремонта. И мы не просто ученики, а строители. У нас 3 группы — 3 бригады. Каждая бригада выполняет работу, которая необходима при выполнении ремонта. Название своей профессии, вы узнаете, выполнив первое задание.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Каждая бригада получает задание, выполнив которое узнаете, в роли людей каких профессий вы будете выполнять ремонт.

1 бригада: Вычислите:

2 бригада: Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

6·5= 24:8= 5·2= 42:7= 5·5= 8·6= 10·6=

3 бригада: Расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания.

85 74 70 64 58 52 49 43 36 24

с т е к о л ь щ и к

Каждая группа определила название своей профессии и дала краткую справку по деятельности людей данных профессий.

Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы.

Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

Маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

Выполнение интерактивных заданий в парах (http://frolikova. ucoz. ru/index/k_uroku/0-64) с дальнейшей самооценкой: зелёный — 100%, красный — меньше 100%.

Учитель: Что такое площадь?

Ученики: Величина, характеризующая больше или меньше места фигура занимает на плоскости.

Учитель: Какие единицы площади используют? Как найти площадь прямоугольника?

Ученики: Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон (длины сторон прямоугольника должны быть выражены в одних единицах измерения!)

4. Практическая работа. Решение задач в группах-бригадах на вычисление площади прямоугольников и квадратов, пользуясь установленным правилом.

Учитель. Хочу в своей комнате перекрасить стену. Длина стены 5 метров, высота 3 метра. Какова площадь стены? (15 кв. м)

Учитель. Надо поменять дверь. Найдите площадь двери, если её высота 2метра и ширина 1 метр. (2кв. м)

Учитель. В комнате есть окно высотой 1 метр и шириной 2 метра. Какова площадь окна? (2 кв. м)

Учитель. Какую же площадь стены надо окрасить? (15-2-2=11 кв. м)

6.Обучающая самостоятельная работа.

Из двух одинаковых прямоугольников склеили третий прямоугольник. Один прямоугольник наложили на другой так, что ширина места склеивания равна 1 см. Какова площадь нового прямоугольника?

(задание подразумевает использование раздаточного счетного материала и палетки)

1. На палетку наложили прямоугольник соответствующего размера

2. Затем, идентичный ему, построили с наложением в 1 см.

3. Получили искомый прямоугольник (5см; 3 см).

4. Назвали его размеры (15 кв. см).

Учитель. На палетку наложите два прямоугольника. Какую площадь они занимают? А теперь наложите прямоугольники друг на друга. Что изменилось? Нужна ли была палетка? Для чего её используют?

Выполним экспресс-тест.
1 Назовите единицы измерения площади.
1) см;
2) кв. дм.
3) кг
2 Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 7 см?
1) 2х7
2) 2+7+2+7
3) 7+2
3 Площадь квадрата со стороной 3 см

1)9кв. см
2)9см
3)12см
Проверка теста по образцу

Учитель: Как вычислить площадь прямоугольника?

8. Домашнее задание: измерить площадь своей комнаты.

1. Т. Ситникова, И. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК . ФГОС. 3 класс.- Вако, 2013 год.

2. С. Волкова, М. Бантова. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей. ФГОС.- Просвещение, 2014 год.

Урок по математике на тему «Площадь прямоугольника (закрепление)» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района, Калининградской области

Подготовила: учитель Юшка Т.Н.

1 полугодие, школа России, М.И. Моро.

Тема урока: Площадь прямоугольника (закрепление).

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся о многоугольниках;

2. Учить различать многоугольники; отрабатывать умения в нахождении периметра и площади.

3. Воспитывать аккуратность, внимание, точность.

Оборудование: геометрические фигуры, выставка работ, презентация, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Учитель. Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки?

У. Путешествуя по стране Геометрии, мы побывали с вами в районе многоугольников и узнали, что каждый житель имеет свой домик. А какие фигуры использовал каждый житель для построения своего дома? Как они называются в математике?

У. Для чего их надо знать? Кому они необходимы?

Д . Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам.

У. О чем мечтает каждая молодая семья? Где чаще всего встречается ваша семья все вместе?

У. Вот и мы сегодня на уроке будем конструкторами и «построим»(сконструируем) свой дом.

А конструктору без математики никак нельзя. Нужно знать математические законы.

Итак, с чего начинается строительство дома?

Что такое фундамент?

( основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений)

У вас на парте лежит план строительства будущего дома. Будете работать на уроке в парах.

Какой формы будет фундамент, если у него все четыре угла прямые и противоположные стороны равны между собой?

а) Выполните задания, чтобы узнать длину сторон прямоугольника.

Увеличьте 6 в 2 раза. Это длина прямоугольника.

Уменьшите 8 в 2 раза. Это ширина прямоугольника.

б) Найдите с этими размерами эту фигуру среди фигур, которые лежат перед вами.

в) Вычислите площадь данного прямоугольника, ведь от него зависит дальнейшее построение дома, так как он является опорой дома.

г) Работа в тетради.

д) Приклеим теперь наш фундамент на картон (правила работы с клеем)

2. Далее стены. Это фасадная сторона дома.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

а) С. 55 з.5(1,3ст.) Взаимопроверка.

б) Сторона квадрата равна, значению выражения в 1 столбике, в последнем выражении.

(9см). Вычислите периметр квадрата. Запишите вычисления разными способами.

в) Начертите квадрат со стороной 9 см. Вырежьте и приклейте фасадную стену (Правила работы с ножницами).

а) Какой из предложенных прямоугольников может служить дверью, если периметр прямоугольника 16 см.

(Дети измеряют, выбирают, доказывают.)

б) Расположите дверь правильно, приклейте её в нижнем правом углу квадрата.

а) Чтобы заготовить окна, мы должны решить узнать площадь одного окна.

В нашем доме площадь одного окна равна четвертой части двери . Чему был равен периметр прямоугольника нашей двери?

б) Найдите нужную деталь. Как из этого прямоугольника получить два одинаковых окна?

У. Строительство дома завершается. Как вы думаете чем? Какой формы она бывает?

Д. Треугольной, в форме трапеции.

а) Пусть крыша нашего дома будет треугольной. На столах у вас лежат квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Подумайте, как можно квадрат превратить в треугольник (Диагональ.)

б) Поделите квадрат на треугольники. Приклейте крышу.

У . Ну вот и готов наш дом! Давайте затопим печь, согреем чай, пригласим наших родителей, близких на новоселье.

У. Чего нам в нашем доме не хватает?

а) Решите два уравнения. Их результаты будут сторонами трубы-прямоугольника.

Х ∙ 2=4 (решает ученик слева) Ширина 8 : х = 2 (решает ученик справа) Длина

б) Найдите трубу с этими размерами и приклейте.

У. Молодцы! Справились! Пожмите друг другу руки. Выставка работ каждой пары.

— Я научился на уроке…

— Мне пригодились знания при строительстве дома …

1) Удалась ли работа в группах?

2) Какое задание понравилось больше всего?

3) С каким настроением уходим с урока?

а) Выполните задания, чтобы узнать длину сторон прямоугольника.

Увеличьте 6 в 2 раза. Это длина прямоугольника (…)

Уменьшите 8 в 2 раза. Это ширина прямоугольника (…)

б) Найдите с этими размерами эту фигуру среди фигур, которые лежат перед вами.

Вычислите площадь данного прямоугольника, ведь от него зависит дальнейшее построение дома, так как он является опорой дома.

г) Приклеим теперь наш фундамент на картон (правила работы с клеем)

2. Далее стены. Это фасадная сторона дома. Работа с учебником.

а) С. 55 з.5(1,3ст.) Взаимопроверка.

б) Сторона квадрата равна, значению выражения в 1 столбике, в последнем выражении.

Вычислите периметр квадрата. Запишите вычисления разными способами.

в) Начертите квадрат с данной стороной.

г) Вырежьте и приклейте фасадную стену (Правила работы с ножницами).

а) Какой из предложенных прямоугольников может служить дверью, если периметр прямоугольника 16 см.

(Дети измеряют, выбирают, доказывают.)

б) Расположите дверь правильно, приклейте её в нижнем правом углу квадрата.

а) Чтобы заготовить окна, мы должны решить узнать площадь одного окна.

В нашем доме площадь одного окна равна четвертой части двери . Чему был равен периметр прямоугольника нашей двери?

б) Найдите нужную деталь. Как из этого прямоугольника получить два одинаковых окна?

а) Пусть крыша нашего дома будет треугольной. На столах у вас лежат квадраты, равные по площади фасадной стороне дома. Как быть? Подумайте, как можно квадрат превратить в треугольник (Диагональ.)

б) Поделите квадрат на треугольники.

в) Приклейте крышу.

а) Решите два уравнения. Их результаты будут сторонами трубы-прямоугольника.

Х ∙ 2=4 (решает ученик слева) Ширина

8 : х = 2 (решает ученик справа) Длина

б) Найдите трубу с этими размерами и приклейте.

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 170 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 989 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 348 человек из 66 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 526 057 материалов в базе

Другие материалы

  • 12.10.2015
  • 1819
  • 41
  • 12.10.2015
  • 527
  • 0
  • 12.10.2015
  • 4487
  • 3
  • 12.10.2015
  • 2012
  • 5
  • 12.10.2015
  • 2748
  • 1
  • 12.10.2015
  • 2060
  • 23
  • 12.10.2015
  • 44565
  • 37

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.10.2015 1813
  • DOCX 21.6 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юшка Тамара Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 131847
  • Всего материалов: 62

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: школьные службы примирения, детская журналистика и другие

Время чтения: 15 минут

В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Рязанских школьников с 5 по 8 классы переведут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Ученики 5-11 классов Воронежа перейдут на дистанционное обучение с 3 февраля

Время чтения: 1 минута

Школьники Ленобласти уйдут на внеплановые каникулы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://pandia.ru/text/80/266/16458.php

http://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-ploschad-pryamougolnika-zakreplenie-klass-480330.html