3d рисунки на площади

Как появились 3D рисунки на асфальте

Объемные рисунки, выполненные на асфальте, удивляют и поражают. В современном искусстве они стали отдельным направлением, в основе которого лежит перспектива и обман зрения. Оценить необыкновенный шедевр можно только находясь в определенной точке, поскольку видение с иных направлений не производит необходимого искажения изображения.

Первая асфальтная графика родом из Италии и появилась в XIV веке. Художники, кочуя из города в город, изображали на площадях религиозные картины, тем самым забавляя народ и зарабатывая свой скромный гонорар.

Новым витком в развитии асфальтной графики стал XX век. Искусство распространилось на территории Америки и Европы. Итальянцы учредили ежегодный фестиваль, который позволяет не только удивить народ, но и заявить о себе, как о талантливом художнике. Уже более 40 лет как эта идея была подхвачена и американцами.

Настоящим метром в данном направлении искусства считается Курт Веннер. Не только удивленные зрители и эксперты, но и коллеги «по кисточке» признали его самым выдающимся художником, творящим исполинские трехмерные картины.

На территории России мадоннари только развивается. Житель Волгограда Филипп Козлов стал первым асфальтным художником, затем эстафета была передана Игорю Соловьеву. Свой творческий путь в данном направлении Филипп начал в 2008 году, за это время было выполнено множество конкурсных и рекламных работ. Стоимость рекламной 3D картины варьируется в пределах от 10 000 до 25 000$ и определяется сложностью работы.

В августе 2011 года был проведен первый всероссийский фестиваль асфальтного трехмерного искусства. Для фестиваля «Пять дней свободного творчества» отвели аллею ОК «Лужники». Приобщиться к новому направлению позволили мастер-классы метров.

Итак, если вы чувствуете в себе творческий потенциал, попробуйте силы на асфальте. Первое, на что следует обратить внимание – «холст», а именно участок асфальта. Выбирайте площадь с мелкой асфальтной крошкой. Работы выполняются при помощи мела, пастели и соуса. Последний представляет собой мелок из жженой глины, обладает различными оттенками и позволяет затемнять и оттенять отдельные участки рисунка.

Если в процесс рисования вы решили провести без эскизной сетки и все, что вам надо — это простые геометрические фигуры, используйте веревку, которая поможет построить высоты и заменить циркуль.

Чтобы ваш рисунок был понятен прохожим, укажите точку обзора. Достаточно будет обведенных ступней. Изменение горизонтальных поверхностей будет происходить в размере по мере отдаления от зрителя, однако они не будут менять своей формы. Например, круг сохранит свою форму, даже если на подготовленном эскизе он будет выглядеть как овал. Работы по растушевке можно быстро выполнить с помощью пенопласта.

Создавая свой шедевр, помните, что он не долговечен. Поливная машина или дождь способны за считаные минуты оставить после него лишь блеклое напоминание. Если же вы хотите, чтобы ваше мастерство было оценено большим количеством людей, накрывайте его на ночь полиэтиленом. Прочнее закрепить мел на асфальте поможет легкая растушевка пальцами, большие участки проработайте пенопластом.

Что такое 3Д-рисунок на асфальте

Современное искусство порой поражает даже самых искушенных зрителей. Оно практически не знает границ. Самовыражение отдельных творцов выходит за пределы бумаги, кистей, красок и карандашей. Все большее число масштабных художников

Что представляет собой 3Д-рисунок на асфальте

В действительности такие картины являются особой разновидностью стрит-арта, или же уличного искусства. В основу потрясающего эффекта заложены простые законы перспективы, которые и порождают банальный обман зрения. На самом деле все такие рисунки создаются обыкновенными цветными мелками. Просто художники используют немного иные методы передачи контура и заполнения объектов. В результате получается искаженное изображение. Нужный эффект будет достигнут только в том случае, если зритель рассматривает рисунок в определенном ракурсе.

Как работают мастера объемной уличной живописи

Для начала создается предварительный макет. Все рисунки мелом на асфальте 3D сначала рождаются в недрах компьютера. Это позволяет мастеру тщательно продумать

Так уж вышло, что наиболее именитые художники, работающие в данном направлении, проживают за границей. Именно оттуда и пошло искусство создания объемных рисунков прямо посреди обыкновенной улицы. Как правило, люди относятся к таким мастерам с пониманием и очень дружелюбно. В результате художникам всегда предоставляется достаточное количество свободного пространства, а также гарантируется отсутствие надоедливых и отвлекающих вопросов. В Германии, к примеру, проживает Эдгар Мюллер. Каждый его 3Д-рисунок на асфальте по праву претендует на звание самого настоящего шедевра изобразительного искусства. При этом масштабы картин достигают площади реальной площадки для игры в баскетбол. На одно такое объемное изображение у художника уходит в среднем 5 суток. Улицы, с которыми работает Эдгар, превращаются в бурные горные реки, расщелины каньонов и даже загадочные глубокие пещеры. Другой гений подобного искусства временно проживает и творит в Испании. Зовут его Эдуардо Ролеро. Картины этого мастера имеют больший уклон в сюрреализм и футуристический жанр. Каждый его 3Д-рисунок на асфальте немного отдает скрытой философией и сложными размышлениями. Однако общего впечатления это совершенно не портит.

Секрет создания 3D-рисунков
на асфальте

От редакции: В этой статье художник Alex Maksiov расскажет о принципах создания 3D-картин на асфальте. У нового автора Artifex огромный опыт в этом деле: он создал десятки объёмных иллюзий по всему миру!

Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость, по которой мы ходим каждый день. Это может быть бетон, деревянная основа, стекло и даже песок − да-да, сейчас есть 3D-рисунки на песке! Так уж повелось, что такой тип рисунка принято называть «на асфальте», а в оригинале, по-английски, он пишется как 3D street painting.

Итак. Многие из тех, кто сейчас читает эту статью, уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете. Может быть, кто-то из вас видел 3D-рисунки вживую, а может − и пытался создать собственноручно.

Наверняка, большинство из вас задавалось вопросом «А как же уличные художники добиваются такого эффекта?». Уверен, что часть из вас уже воскликнула: «Да что тут секретного!? Это же элементарная проекция изображения на плоскость!». Именно так, но я бы ещё уточнил, что это проекция + перспектива. Хотя, конечно же, это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3D-рисунком? Как и у всех художников − с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки. Вы спросите: «Каким образом сюжет зависит от размеров площадки?». А я вам отвечу, что рисунок на асфальте − это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение.

Если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста − предположим, взрослого медведя, нападающего на человека, то такой рисунок у вас растянется на многие метры. Это при условии, что высота, с которой человек смотрит на рисунок, равна его среднему росту. Поэтому иногда художники могут использовать комбинацию из плоскости под ногами и стенки, а то − и двух стенок.

На этом примере вы можете видеть, как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет этот угол, тем более вытянутым у нас получится рисунок.

После того как вы определились с эскизом, его нужно перенести на плоскость. Как же это сделать? Часть из вас уже воскликнула: «С помощью проектора!». Да, но есть одно маленькое условие: рисунок нужно выполнить в течение одного светового дня (например, на фестивале). При этом условии использование проектора становится невозможным, так как проецируемое изображение не видно при ярком свете. Что же делать?

Для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то из вас мог сталкиваться с основами на уроках черчения. Рисунок яблока будет выглядеть следующим образом.

Видно, как он деформируется на плоскости, поэтому на него нужно смотреть только с одной точки. Обычно точку осмотра для зрителей обозначают специальным знаком, который даёт понять, где конкретно нужно находиться или снимать.

Так что, если соберётесь фотографировать 3D-рисунки, ищите такой знак!

Я рассказал вам о самом начале работы. Далее начинается сложная математика, не буду утомлять вас её основами.


источники:

http://www.syl.ru/article/82301/chto-takoe-d-risunok-na-asfalte

http://artifex.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%B0%D1%80%D1%82/%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-3d-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5/