чья статуя стоит на трафальгарской площади

Please wait.

We are checking your browser. planetofhotels.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6dcf4d711d947b47 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Колонна Нельсона

Колонна Нельсона на Трафальгарской площади, Лондон dcastor

Памятник адмиралу Горацио Нельсону в виде высокой колонны расположен в центре Трафальгарской площади в Лондоне. Строительство колонны заняло три года — с 1840 по 1843. Нельсон погиб в Трафальгарском сражении в 1805 году, и именно поэтому скульптуру установили на одноименной площади Лондона. Памятник впечатляет своими размерами — 5-метровая статуя Нельсона находится на вершине 46-метровой колонны. Интересно, что расположение колонны имеет особое значение — памятник смотрит на юг, в сторону адмиралтейства и Портсмута — места, где стоит флагман Нельсона, корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Victory.

Над этой достопримечательностью трудились сразу несколько человек. Автор монумента — архитектор Уильям Рэйлтон, саму статую создал член Королевской академии художеств Эдвард Ходжс Бэйли. Кроме того, пять скульпторов изготовили четыре бронзовые панели и четырех львов, украшающих монумент. Кстати, первую колонну такого типа установили в Лондоне в память о пожаре 1666 года.

Детали колонны очень интересны. Например, орнамент верхушки — бронзовые листья — был отлит из английских пушек. На пьедестале есть бронзовые панели, которые отливали из французских пушек. На панелях изображены 4 победы Нельсона. 29 артиллерийских орудий корабля HMS Royal George ушло на то, чтобы сделать часть внутреннего основания. В лондонском Национальном морском музее в Гринвиче находится уменьшенная в 22 раза модель колонны Нельсона.

Интересно, что колонна Нельсона была своеобразным объектом желания Адольфа Гитлера. Он надеялся совершить удачное вторжение в Англию и затем перевезти колонну в Берлин.

Смельчаки уже несколько раз взбирались на колонну Нельсона. Как правило, это делалось в рекламных целях или чтобы привлечь внимание к какому-нибудь вопросу. Первым на монумент поднялся Эд Драммон в 1979 году в рамках антирасистского движения. Он использовал для подъема дорожный молниеотвод.

Семь лет назад колонну Нельсона отреставрировали. Перед этим было проведено лазерное обследование, которое показало, что высота монумента меньше, чем считалось. На самом деле высота колонны составляет 50 метров, а не 56. Во время подготовки к реставрации выяснился еще один интересный факт. Дело в том, что вокруг колонны всегда очень много не только туристов, но и пернатых «зрителей» — голубей. В одно время мэр Лондона даже запретил кормить птиц около монумента, посчитав, что голуби постоянно пачкают пометом памятник. Оказалось, что усилия мэра были напрасны — статую Нельсона облюбовали ласточки, а голуби здесь ни при чем.

Элисон Лаппер. Памятник на Трафальгарской площади

Наверно каждый слышал о знаменитой колонне адмирала Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, окруженной каменными львами. Но на площади расположены еще четыре постамента, три из которых нашли свое применение — памятники Георгу IV, а также генералам Генри Хейвлоку и Чарльз Джеймс Напиру, прославившихся в войнах за британскую империю. Четвертому же постаменту долгое время не могли найти применение. Первоначально он предназначался для статуи короля Вильгельма IV (дяди королевы Виктории), но из-за его непопулярности организаторы не могли собрать на нее деньги. И тогда в 1998 году администрация города решила выставлять на этом месте серию оригинальных работ современных скульпторов.

В сентябре 2005 года здесь появилась 3-х метровая мраморная скульптура весом в 13 тонн «Элисон Лаппер беременная», автором которой был известный британский скульптор Марк Куинн. Фигура простояла на Трафальгарской площади более двух лет и вызвала массу споров. Позже, в 2012 году, копия скульптуры художницы-инвалида Элисон Лаппер стала центральным объектом открытия Паралимпийских игр в Лондоне. Но почему? Что такого было замечательного в этой маленькой женщине?

Скульптор Марк Куинн был так поражен ее смелостью и женственностью, что захотел изваять ее беременной и обнаженной. Тогда ей было 35 лет. И позже она родила здорового мальчика. Будучи сиротой, она провела детство в различных институтах графства Стаффордшир. После окончания школы переехала в Лондон, получив квартиру и даже водительское удостоверение. У нее была заветная мечта – стать художницей, и она поступила в Брайтонский университет на факультет живописи и архитектуры, который закончила с отличием.

«Ну, и что?», скажете вы. Многие люди добились подобных успехов, но им никто не ставил памятник на Трафальгарской площади. Так почему Особая Комиссия выставила на показ эту фигуру женщины, да еще беременную и обнаженную?
Дело в том, что Элисон не совсем обычная женщина — большинству из нас даже не снились подобные непреодолимые препятствия. Она родилась с пороком развития конечностей — у нее нет рук, а ее короткие ноги сильно деформированы. Наряду с десятками тысяч других детей, она стала жертвой препарата Толидамид, который в 50-60-х годах прописывали беременным как снотворное и успокаивающее. Но ее мать не готова была к таким последствиям, оставив ее, 4-х месячную, в больнице. Уже будучи довольно известной художницей, Элисон пыталась связаться с членами своей семьи, но они так и остались для нее чужими.

Как она рисует? Она держит кисточку ртом или пальцами ног, и ее главное вдохновение — статуя Венеры, у которой тоже не было рук, и которую, тем не менее, провозгласили эталоном красоты. Элисон принимает участие в Британских выставках, в их числе даже Королевский Фестивальный Холл. Член Мировой Ассоциации Художников, в 2003 году она была награждена Орденом Британской Империи за заслуги в живописи. Но ее главной радостью и утешением стал сын Пэрис. И хотя она никогда не сможет его крепко обнять, она давала ему столько любви, внимания и тепла, что этому могут поучиться многие «нормальные» родители. Ее творческий подход касается всех уголков ее жизни. Элисон создала великолепную коллекцию фотографий, изображающих ее маленькую семью. Вместе с сыном они приняли участие в телевизионном документальном фильме «Дитя нашего времени», показанном по ВВС.

А еще она встретила хорошего человека, который сделал ей предложение. Они уже планировали свадьбу. После стольких усилий и работы, достижений и признания, ее жизнь, казалось, налаживалась! Но судьба нанесла ей жестокий удар во второй раз… В 2019 году, в возрасте 19 лет, ее любимый сын Пэрис умирает от передозировки наркотиков. Общество все-таки отвергло ее – в школе Пэриса постоянно дразнили из-за инвалидности матери. Это было так невыносимо, что его нервная система не вынесла, после чего он обратился к наркотикам. А свадьба так и не состоялась. Она опять стала никому не нужной…

Остается еще один вопрос. Как британская публика встретила открытие скульптуры? Мнение критиков разделилось. Одни нашли ее безобразной. По их мнению, на Трафальгарской площади должны стоять только скульптуры героев, внесших вклад в историю и развитие Британии. Скульптор был обвинен в том, что использовал модель-прототип как дубинку — дабы побить ею неразумные массы. «И почему единственная на площади статуя женщины должна выставлять на показ свои слабости и свою зависимость, и быть голой и беременной? Неужели не нашлось более достойных нормальных женщин?»

Другие приветствовали мужество художницы, которая не прячется за стенами и не стыдится своих природных увечий. Скульптура увековечила жизнь, которая преодолела все препятствия и ограничения. «Мы надеемся, что многие люди расширят свое видение и признают, что инвалидность не означает, что человека нужно сбросить со счетов. Сколько можно выставлять героев войны? Наконец, мы видим статую женщины, которая ждет ребенка – давая жизнь, а не забирая! Пусть она там стоит всегда и становится примером для всех остальных молодых женщин».

Люди, выступающие в ее поддержку, считают, что скульптура вдохновляет своей уникальной жизненной историей, а также олицетворяет женщину, инвалидность и материнство. «Что еще можно попросить? Мы же восхищаемся Венерой, почему мы не можем восхищаться Элисон? Ведь она учит нас, здоровых людей тому, что даже при инвалидности ты можешь вести совершенно полноценную жизнь. Сколько нашлось бы людей, которые смогли бы так мужественно справиться с препятствиями? Глядя на нее, нам должно быть стыдно за свои ничтожные проблемы. Если людям в белых воротничках стало жарко от такой скульптуры, значит, она делает свое дело. Мы боимся посмотреть в глаза чему-то экстраординарному, и должны быть рады, что нас вытащили из зоны комфорта».

Итак, имеет ли такая тема право на существование? Или мы хотим только искусство, «радующее глаз»? Способны ли мы посмотреть в глаза чему-то экстраординарному не отворачиваясь, с чувством восхищения и благодарности?


источники:

http://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0

http://proza.ru/2011/09/08/1195