Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270101 Архитектура учебной дисциплины Типология зданий
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Комплект
оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
Смоленск, 2014 г.
Рассмотрен и одобрен
на заседании ЦК
Председатель ЦК ______
«____» _______ 20____ г.
Председатель ЦК ______
«____» _______ 20____ г.
Преподаватель специальных дисциплин
1 Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины: Типология зданий
Форма аттестации: экзамен
Результаты освоения (объекты оценивания)
Основные показатели оценки и их критерии
У1 — пользоваться основными нормативными материалами и документами по архитектурному проектированию
«5» -безошибочно излагается материал в устной и письменной форме; освоены знания: основных свойств строительных материалов и изделий, область применения материалов. Усвоение умений определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий, производить выбор материалов конструктивных элементов.
Умение выделять главные положения в тексте, легко дается ответ на видоизмененные вопросы.
Обучающийся получает оценку «отлично» при правильном выполнении 22-25 заданий.
«4»- осознанно излагается материал, но не всегда выделяются существенные его стороны; обладание умением применять знания на практике, но испытываются затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; в ответах допускаются неточности. Обучающийся получает оценку «хорошо» при правильном выполнении 18-21 заданий.
«3» — знание программного материала, затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требования дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
Затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; в устных и письменных ответах допускаются ошибки. Обучающийся получает оценку «удовлетворительно» при правильном выполнении 13-17 заданий.
«2» имеются отдельные представления о материале; в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки. Обучающийся получает оценку «неудовлетворительно» при выполнении менее 16 заданий.
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 19, 21, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 44, 45, 46, 47, 48, 49
З1 — общие сведения об архитектурном проектировании;
З2 — особенности планировочных и объемно-пространственных решений различных типов зданий;
З3 — основы функционального зонирования помещений;
нормы проектирования зданий;
З4 — особенности зданий различного назначения.
1, 2, 11. 12, 13, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 27, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 50
2 Комплект оценочных средств
2.1 Формы и методы входного, текущего и рубежного контроля по учебной дисциплине
Проверяемые умения и знания
Формы и методы контроля
Тема 1.1. Жилые здания
Основы проектирования жилых зданий
Практическая работа, тестирование,
Квартира и ее элементы.
Объёмно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий.
Жилые дома усадебного и блокированного типов.
Классификация вокзалов.
На всех раздельных пунктах железных дорог, где производится посадка и высадка пассажиров, размещают здания и устройства для их обслуживания. К пассажирским зданиям относятся вокзалы и пассажирские павильоны. Вокзалы устраивают на станциях. Они предназначены для обслуживания пассажиров и различных служебных функций, вследствие чего являются зданиями служебно-технического и общественного назначения.
Вокзалы классифицируютсяпо следующим признакам:
1.по вместимости: вокзалы подразделяются на малые – вместимостью от 25 до 200 человек, средние – вместимостью от 200 до 700 человек и большие – вместимостью от 700 до 1500 человек и особо большие – более1500 человек.
2.по категории обслуживаемых пассажиров: различают вокзалы дальнего, пригородного и смешанного сообщения.
3.по капитальности сооружения и эксплуатационным качествам: вокзалы делятся на три класса (I, II. III).
4.по положению в плане относительно перронных путей: вокзалы классифицируются как боковые (или проходные), островные, поперечные и комбинированные;
5.по вертикальному положению вокзалов относительно привокзальной площади и уровня путей: горизонтальные, повышенные и пониженные;
6.по функциональному использованию:обслуживающие только нужды железных дорог( а)пассажирские; б) станционные помещения); блокированные вокзалы(помещения других ведомств); совмещенные вокзалы (на несколько видов транспорта).
Вокзальный комплекс как сложная функциональная система. Противотоки. Объемно-планировочное решение вокзалов. Состав помещений и их взаимосвязь.
Вокзал проектируется как единый комплекс пассажирского здания, вспомогательных сооружений и перронных устройств для посадки и высадки пассажиров в увязке с градостроительными задачами проектирования привокзальной площади.
Состав и размеры помещений вокзалов зависят от характера пассажиропотоков, типа вокзала, его расчетной вместимости.
Вокзалы включают:
1. пассажирские помещения;
2. административно-служебные помещения;
3. вспомогательные помещения.
Основными пассажирскими помещениями являются:
— вестибюли или входные узлы;
-торговые залы ( буфеты, кафе. реже рестораны).
Вестибюли и входные узлы здания вокзала являются организующими помещениями в направлении потоков пассажиров и помещениями, содержащими информативные устройства для облегчения функционирования вокзала.
Распределительные помещения –конкорсы представляют собой крытые вестибюли, предназначенные для связи между зданием вокзала и платформами.
Операционные залы обслуживают в основном отправление пассажиров (поездная информация, оформление проездных документов, багажные и почтовые операции и др.). Залы проектируются общими или раздельными для различных категорий пассажиров. Операционные залы должны иметь удобную связь с другими пассажирскими помещениями, выходами на платформы и площадь. Справочное бюро, кассы, места приема-выдачи багажа и т.п. располагаются все в операционных залах или в смежных помещениях. При больших потоках пассажиров выделяют отдельно кассовые залы. Багажные кладовые связывают с местами приема-выдачи багажа и платформами при помощи конкорсов, лифтов, транспортеров и электропогрузчиков.
Залы ожиданияне должны быть проходными для других крупных помещений; они должны быть удобно связаны с ними и с выходами на платформы, Для транзитных пассажиров устраиваются комнаты матери и ребенка и комнаты отдыха.
Торговые залы буфетов и кафе— основные предприятия питания при вокзалах. Рестораны ввиду их малой пропускной способности и большой потребности в подсобных помещениях устраивают реже. Торговые залы кафе и ресторанов располагают у залов ожидания с выходами на перрон.
Административно-служебные и вспомогательные помещения, связанные с пассажирами: дежурный по вокзалу, медпункт, санитарные узлы, парикмахерская и др., – располагают при операционных залах и залах ожидания. Помещения, связанные с работой станции: помещения дежурного по станции (ДСП), контора начальника станции и т.п. помещения, не связанные с обслуживанием пассажиров, — размещают со стороны перрона.
Существуют так называемые блокированные вокзалыт.е. укрупненные типы зданий, объединяющие пассажирские и отдельные вспомогательные здания вокзалов со станционными помещениями других служб железной дороги: товарная контора, пост электрической централизации стрелок и сигналов, комнаты отдыха локомотивных бригад (для пунктов смены и оборота локомотивов). В состав административно-конторских помещений входят: рабочие комнаты, кабинеты, комната приема пищи, санитарные узлы . Для постов ЭЦ характерны помещения аппаратной и связевой, релейной, резервной электростанции аккумуляторной и др. Для локомотивных бригад предусматриваются спальные и бытовые комнаты (гардеробные, душевые, комнаты приема пищи, санузлы.).
Вне здания вокзала могут быть размещены помещения для громоздкого багажа (багажное отделение), электропогрузчиков, перронного санитарного узла.
Объемно-планировочные решения вокзалов основаны на группировке (компоновке) помещений по функционально-технологическому признаку или категориям пассажиров.
Основные пассажирские помещения могут быть сосредоточенными и рассредоточенными.В первом случае различные функционально связанные процессы объединяют в одном помещении. Такие объединенные пассажирские залы с зонами операций (зонированные залы), накопления, ожидания и питания пассажиров особенно эффективны в малых вокзалах. Для получения компактных помещений вокзалов на небольшой территории или при разнице уровней привокзальной площади и перрона помещения вокзалов размещают по этажам. Здания вокзалов компонуют обычнопо анфиладной системе планировки, при которой помещения связаны между собой непосредственно без коридоров (система смежных комнат); однорядной с продольной схемой движения (целесообразна для малых вокзалов) и двухрядной с продольной или поперечной схемой движения. Несимметричное решение вокзала упрощает графики движения пассажиров и зонирование помещений, улучшает эксплуатационные качества здания, однако симметричный план с двухрядным размещением залов — более компактный.
Пассажирские павильон обслуживают главным образом пригородных пассажиров и имеют малую номенклатуру помещений таких как: кассовый зал, часто совмещенный с залом ожидания, буфет и небольшое число служебных и вспомогательных помещений. Павильоны также включают навесы над платформой.
Пассажирские платформы, входящие в вокзальный комплекс, разделяют на основные, примыкающие к вокзалу, и промежуточные,расположенные между путями.
Различают также платформы односторонние (береговые), когда прилегающие к ним платформы расположены с одной стороны, и двухсторонние (островные) – при расположении путей с двух сторон. Платформы могут быть специализированными, предназначенными для одной из категорий пассажиров и общими для всех пассажиров. При больших объемах почтовых перевозок устраиваются почтово-багажные платформы, оборудованные подъемниками или пандусами. Платформы, шириной не менее 3-8 м. могут быть общими или специализированными для различных категорий пассажиров и багажа. Высокие платформы устраивают в уровне 1100мм от уровня головки рельса, низкие – 200мм. При больших потоках пассажиров платформы делают высокими и крытыми. Длина платформ зависит от длины пассажирских составов с учетом возможности их удлинения до 450 м (для пригородных – до 300м).
Возвращаясь к тому, что вокзал представляет собой единый комплекс привокзальной площади, пассажирского здания, вспомогательных сооружений и перронных устройств для посадки и высадки пассажиров, необходимо помнить, что проектирование его должно быть увязано с организацией движения городского транспорта на привокзальной площади и пристанционной территорией. Участок для вокзала выбирают, как правило, со стороны основной части населенного пункта, а его размеры – с учетом перспективного развития перрона, привокзальной площади с ее благоустройством и самого здания вокзала.
В настоящее время во многих крупных городах эксплуатируются ж.д. вокзалы, построенные еще в XIX веке, поэтому очень часто возникает необходимость в расширении и реконструкции зданий вокзалов и привокзальной площади, создание объединенных комплексов.
Привокзальную площадь проектируют таким образом, чтобы обеспечить удобные подъезды и подходы к вокзалу, а также развязку на ней движения городского транспорта . На площади выделяются зоны для пунктов остановок, разгрузки и стоянок для автомашин из расчета 25 кв.м на одну легковую и 50 кв.м на одну грузовую машину.
Привокзальные площади должны быть по возможности простой конфигурации, застроенными в основном административными зданиями, обслуживающими транспорт, домами связи, зданиями торгового назначения, исключая по возможности жилые здания. В зависимости от числа и ширины примыкающих к привокзальной площади улиц, размеров движения на них, организации движения на площади и вместимости вокзала общие размеры привокзальной площади принимают от 0,5 до 2,5 га.
Вокзалы проектируются таким образом, чтобы обеспечить обслуживание пассажиров в кратчайшие сроки и при этом создать им максимальные удобства. При проектировании учитывают порядок производства основных операций и последовательность движения потоков пассажиров. При этом соблюдают следующие основные приемы компоновки помещений при разработке объемно-планировочного решения вокзалов:
— основные потоки пассажиров и багажа делятся по категориям и направлениям движения как на привокзальной площади, так и на пассажирских платформах, так и в здании вокзала;
— большинство основных помещений вокзалов располагают на пути пассажиропотоков, ближе к выходам на привокзальную площадь, с одной стороны и на
перрон – с другой стороны и на одном уровне с ним, т. е. соблюдают принцип
компактности размещения помещений и деление помещений на архитектурно-планировочные узлы ( транспортный узел. санузел, блоки питания блоки ожидания);
— обеспечивают удобные, кратчайшие, без пересечений и встречного движения пути следования основных потоков пассажиров и багажа;
— исключают излишние подъемы и спуски, а также пересечения пристанционных
путей ж.д. транспорта потоками пассажиров и багажа в одном уровне;
— отделяют по возможности шумные операционные помещения (операционные залы:
кассы, справочное бюро; вестибюли, камеры хранения ит.п.) от помещений зоны ожидания (залы ожидания, комнаты отдыха) и сухие помещения от мокрых (санузлы, кухни и.т.д.), т.е. проводят зонирование помещений.
Для учета всех этих требований перед началом проектирования составляются графики движения основных потоков пассажиров и функциональная схема вокзала.
Пассажирские здания размещаютотносительно оси ближайшего главного пути на расстоянии:
— для новых линий- 25-30 м;
— на крупных станциях – не менее 25м;
— на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях – не менее 20м.
Различные функционально-технологические требования к основным помещениям вокзалов могут быть учтены совместно в расчетно-графических нормалях элементов планировки (см. рис.17). Подобные габаритные схемы с рациональным размещением пассажиров и оборудования, учитывающих его размеры и фронты обслуживания., величину проходов ит.п., помогают установить оптимальные размеры и единичные нормы площади помещений. (Нормали основных помещений ж.д. вокзалов впервые были разработаны Мосгипротрансом в 1966 году). Объемы пассажирских зданий ж.д. вокзалов принимаются из расчета 15-25 кв.м на одного пассажира в отечественной практике, и 30-50 кв.м. – в зарубежной.
Переходы для пассажиров и багажа между вокзалом и платформами могут быть на уровне рельсов или, при необходимости, на разных уровнях (тоннели –см.рис.18, пешеходные мосты-см.рис.19 или надпутные конкорсы). Тоннели – одиночные или спаренные для прибытия и отправления пассажиров – применяют при расположении вокзалов в одном уровне с путями или ниже этого уровня. Спаренные тоннели более экономичны. Для исключения противопотоков пассажиров спаренные тоннели разделяются столбами или перилами. В больших вокзалах устраивают отдельные багажные тоннели. Количество и ширину тоннелей и надпутных переходов,а также ширину лестниц и сходов определяют расчетом в зависимости от величины пассажиропотоков. Минимальная ширина тоннелей – 3м, а надпутных переходов – 2,25 м. Ширина сходов с надпутных мостов и выходов из тоннеля должна соответствовать ширине переходов, а при двух выходах на платформу она должна быть не менее 2 м. Высоту тоннелей в свету следует принимать не менее 2,3 м.
Дата добавления: 2017-08-01 ; просмотров: 16524 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Железнодорожные вокзальные комплексы
Железнодорожный вокзал — здание (или группа зданий), предназначенное для всестороннего обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта. Железнодорожный вокзальный комплекс — группа зданий и сооружений, включающая, кроме вокзала, учреждения и устройства, связанные с обслуживанием пассажиров на привокзальной площади и перроне.
Анализ опыта проектирования и строительства этих сооружений позволил выявить, что на развитие их архитектуры значительное влияние оказывают технологические факторы — технический прогресс в области транспорта, а также градостроительные факторы, рост численности населения городов и развитие их планировочной структуры. И если планировка и композиция ранних вокзалов обусловливалась влиянием технологических факторов и черт архитектуры их типологических прототипов постоялых дворов, портовых дебаркадеров, почтовых станций, то в настоящее время сложилась тенденция к формированию железнодорожных вокзальных комплексов как многофункциональных городских структур. Ь ходе развития они превращаются в крупные градостроительные образования, состоящие из множества зданий и сооружений. Кроме того, в свете процессов глобализации и интеграции увеличивается роль вокзального комплекса как пространства для осуществления коммуникаций между различными культурами. Современные железнодорожные вокзалы, как важнейшие городские центры притяжения, стали местом для обмена информацией, торговли, деловых отношений, то есть пространствами социального взаимодействия.
Классификация железнодорожных вокзальных комплексов и их размещение в структуре города
Существуют несколько классификаций зданий железнодорожных вокзалов: в зависимости от положения на магистрали, пропускной способности и соответствующей ей вместимости, категорий пассажиров и компоновки пассажирского здания относительно железнодорожных путей — планировочный признак. В зависимости от типа станций и расположения пассажирского здания (или группы зданий) по отношению к железнодорожным путям допускается проектирование следующих типов перронов:
— боковой, или береговой, тип станции, когда вокзал располагается сбоку от приемоотправочных путей, как правило, со стороны основных, наиболее крупных и застроенных районов города и других поселений:
— островной тип станции, на которой здание вокзала располагается между приемоотправочными и другими путями;
— тупиковый тип станции, на которой здание вокзала располагается, как правило, перпендикулярно по отношению к приемоотправочным путям тупикового типа: П-образный, Т-образный, Г-образный, перпендикулярный и узловой варианты;
— комбинированный, сочетающий в себе черты двух или трех указанных выше типов.
Изменяющиеся социально-экономические, технологические и градостроительные условия приводят к возникновению новых типов, в планировочном отношении больше отвечающих требованиям времени. На современном этапе выявились наиболее эффективные с точки зрения планировочной организации типы — это вокзалы берегового и надпутевого типов для крупных станций, а также подпутевого типа для небольших станций. Особое развитие также получает узловой тип вокзалов, так как встает проблема формирования транспортных узлов. Если такие у алы включают в себя несколько видов транспортных систем, то есть возникает проблема эффективного совмещения и обмена между различными системами, получает применение комплексный тип вокзала (железнодорожно-автобусный, железнодорожно-речной и др.).
При размещении на периферии города комплекс формируется как транспортно- коммуникационный узел и имеет следующие специфические черты: набор функций минимизируется, включая в себя обслуживание пассажиров и транспорта: в планировочном аспекте комплекс представляет собой зальную схему со свободной планировкой и включает 2-3 уровня: композиция компактная — павильон с перетекающим внутренним пространством; конструкция
монотехнологична — большепролетные пространственные покрытия, ооолоч- ки; стилистическая направленность — архитектура высоких технологий.
При размещении в сложившейся застройке городов сооружение формируется как общественно-транспортный узел и имеет следующие специфические черты: притяжение общегородских функций — формирование многофункциональных структур; в планировочном аспекте комплекс представляет собой конгломерат разных компоновочных схем (зальной, анфиладной, атриумной и др.), включает использование подземного пространства и многоэтажные объемы; композиция сложная, расчлененная, развитая по вертикали; конструкция политехнологична (конгломерат конструктивных схем); стилистическая направленность архитектуры — контекстуально-средовая.
Особенность пространственной композиции железнодорожных вокзальных комплексов состоит и в их градоформирующей роли как доминанты общегородского значения — архитектурных ворот города.
Архитектурная модернизация железнодорожных вокзальных комплексов
На современном этапе сложились социально-экономические, технологические, экологические, градостроительные, функционально-планировочные и архитектурно-художественные предпосылки для архитектурной модернизации современных железнодорожных вокзалов.
Реорганизация транспортной инфраструктуры в настоящее время приводит к существенной модернизации вокзалов, которая в этом случае имеет ряд особенностей [24]. В случае введения новых транспортных систем происходит усложнение транспортного узла и увеличение его пропускной способности. Если модернизация касается магистрального транспорта (строительство линий высокоскоростных электропоездов и т. п.), то происходит реорганизация путевого хозяйства вокзала (его технологической основы) с приспособлением его к изменившимся стандартам инфраструктуры, кроме того, возникает необходимость увеличения вместимости помещений пассажирского здания и изменения их состава в случае появления других категорий пассажиров (формирование международных терминалов). Если модернизация касается городского транспорта, то происходит реорганизация транспортной развязки и пространственной организации вокзальной площади. В случае выноса устаревших железнодорожных линий. при утрате вокзаюм основной функции, особенностью модернизации является адаптация его зданий под общегородские функции.
В планировочном аспекте подходы к архитектурной модернизации вокзалов обусловлены направлением возможного пространственного развития, отношением к его первоначальной планировке и взаимным расположением в его составе планировочных элементов. В процессе модернизации вокзал может получать несколько направлений планировочного развития в рамках более эффективного использования ресурсов его территории. Особенностью модернизации является широкое применение подземного пространства как правило, под вокзальной площадью и станционными путями. Кроме того, особенностью является и использование пространства над станционными путями с формированием надрельсовых комплексов — наиболее эффективный и современный прием. Традиционно используется наземное пространство вдоль железнодорожных линий, а в ряде специфических случаев и полная застройка территории вокзальной площади.
Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил выявить следующие направления модернизации железнодорожных вокзальных комплексов:
— формирование комплексных транспортных узлов, включающих несколько транспортных систем, вызванное строительством скоростных железнодорожных линий (TGV, RER, HSL и др.) и введением других новых транспортных систем — линий скоростного городского трамвая, монорельса и др.;
— формирование общественно-транспортных узлов, в которых начинают доминировать культурно-образовательные, развлекательные, деловые учреждения;
— формирование рекреационно-транспортных узлов, включающих в себя крупные парково-ландшафтные системы — экологическое направление развития вокзального комплекса.
ЗДАНИЯ АВТОВОКЗАЛОВ
Размещение автовокзалов. Привокзальные площади
Выбор места размещения автовокзала и его принципиальная архитектурно-пространственная схема определяются в соответствии с общим решением транспортного узла города на основе генерального плана его развития и с учетом существующей или проектируемой транспортной ситуации, а также совокупности конкретных градостроительных и природных условий. При этом автобусные вокзалы и центральные городские транспортные агентства целесообразно размещать преимущественно в центральной части города или приближенно к ней, в зоне массового пешеходного движения.
Вокзалы связываются с центром города, как правило, магистральными улицами общегородского значения. Движение на таких магистралях должно быть по возможности безостановочным. В связи с этим на подходах к крупным вокзалам оправданно сооружение транспортных пересечений в разных уровнях. Необходимость устройства подъездов в нескольких уровнях, определяющая принципиальную структуру вокзала, должна быть подтверждена путем сравнения альтернативных вариантов, выявлением количества ожидаемых единиц подвозящего транспорта, длительности посадки и высадки, фронта установки транспорта и длины пешеходного пути пассажиров.
Пассажирские автостанции обеспечивают водителей и автотуристов рядом услуг — обогревом, телефонной связью, питанием и пр. Для линий автобусных сообщений, совпадающих с потоком автотуристов, целесообразно создавать пассажирские станции, соединенные с мотелем. В этом случае в генеральный план комплекса добавляются элементы, необходимые для хранения и обслуживания легковых и грузовых автомобилей, пассажиры и водители которых обслуживаются мотелем.
При проектировании автовокзалов следует исходить из того, что пассажир, попав с привокзальной площади на территорию автовокзала, становится объектом обслуживания системы внегородских автобусных сообщений до выхода его из автовокзала на привокзальную площадь в пункте прибытия. Обслуживание пассажиров протекает в комплексе, состоящем из помещений вок-
зала и примыкающей к нему площади. Пешеход должен попадать ко входу в автовокзал по местному тротуару, имеющему непосредственную связь с городским тротуаром, причем пересечение путей движения пешеходов и транспорта должно быть полностью исключено.
Размещение площадок для остановок автомобилей (такси) предусматривается с максимальным приближением к перронам. Для пассажиров, ожидающих отъезда у территории автовокзалов, по возможности предусматривают разбивку скверов.
Большое внимание при решении генерального плана автовокзала должно уделяться организации массовых пригородных трудовых перевозок, а в выходные дни — к местам отдыха.
http://helpiks.org/9-27496.html
http://mydocx.ru/11-82938.html